к о м п а н и я
Гармония Звука
Духовные, ударные, клавишные,
струнные музыкальные инструменты,
пианино, гитара, скрипка
 


  Рейтинг@Mail.ru
 

Занятия логопеда с дошкольниками

Речевая деятельность начинает проявляться у ребенка не с самого рождения, но уже в первые месяцы его жизни. Примерно к трем-четырем годам становиться понятно, правильно ли происходит развитие речи, нет ли нарушений в произношении или построении речевых конструкций. Иногда дефекты в речевой сфере, от которых сложно избавиться самостоятельно, связывают с проблемами здоровья в целом. Именно поэтому необходимы своевременные логопедические занятия с дошкольниками.

Причины нарушения речевой деятельности

Исследования показали, что примерно 70% новорожденных страдают отклонениями в развитии головного мозга, следовательно, еще при рождении центральный речевой орган имеет поражения. Не удивительно, что дети с трудом постигают элементарные понятия и уже на первых этапах обучения имеют задержки в развитии и проблемы с формированием речевых навыков.

Более всего отклонения становятся заметны в дошкольный период, когда начинается целенаправленная подготовка к постижению грамоте. Проблема в том, что главный период, а это отрезок от 3 до 5 лет, уже упущен, а в процессе подготовки обязательно выявятся новые речевые нарушения. Они коснуться как устной речи, так и письменных упражнений, соответственно, проблемы затронут такие важные школьные предметы, как чтение и письмо.

Чтобы предусмотреть затруднения в образовательном процессе, необходимо своевременно обратиться к специалистам. В центре детского творчества центрального района созданы логопедические группы, главное назначение которых – исправление речевых нарушений.

Значение развития устных речевых навыков

Перед обучением грамоте на игровой основе происходит закладывание фундамента дальнейшего развития устной речи и формирования письменных навыков. Коррекция уже существующей речевой деятельности затрагивает различные стороны:

  • культуру связной речи;
  • точную звуковую передачу;
  • основы грамматических построений;
  • формирование богатого словаря.

Становление речи обязательно должно происходить в комплексе с общими развивающими упражнениями. И только логопед, специалист по работе с дошкольниками, способен выявить причины нарушений и задать верную динамику дальнейшего речевого развития.

Центр детского творчества центрального района: логопедические занятия с дошкольниками © 2008-2010 Гармония Звука