Речевая деятельность начинает проявляться у ребенка не с самого рождения, но уже в первые месяцы его жизни. Примерно к трем-четырем годам становиться понятно, правильно ли происходит развитие речи, нет ли нарушений в произношении или построении речевых конструкций. Иногда дефекты в речевой сфере, от которых сложно избавиться самостоятельно, связывают с проблемами здоровья в целом. Именно поэтому необходимы своевременные логопедические занятия с дошкольниками. Причины нарушения речевой деятельностиИсследования показали, что примерно 70% новорожденных страдают отклонениями в развитии головного мозга, следовательно, еще при рождении центральный речевой орган имеет поражения. Не удивительно, что дети с трудом постигают элементарные понятия и уже на первых этапах обучения имеют задержки в развитии и проблемы с формированием речевых навыков. Более всего отклонения становятся заметны в дошкольный период, когда начинается целенаправленная подготовка к постижению грамоте. Проблема в том, что главный период, а это отрезок от 3 до 5 лет, уже упущен, а в процессе подготовки обязательно выявятся новые речевые нарушения. Они коснуться как устной речи, так и письменных упражнений, соответственно, проблемы затронут такие важные школьные предметы, как чтение и письмо. Чтобы предусмотреть затруднения в образовательном процессе, необходимо своевременно обратиться к специалистам. В центре детского творчества центрального района созданы логопедические группы, главное назначение которых – исправление речевых нарушений. Значение развития устных речевых навыковПеред обучением грамоте на игровой основе происходит закладывание фундамента дальнейшего развития устной речи и формирования письменных навыков. Коррекция уже существующей речевой деятельности затрагивает различные стороны: - культуру связной речи;
- точную звуковую передачу;
- основы грамматических построений;
- формирование богатого словаря.
Становление речи обязательно должно происходить в комплексе с общими развивающими упражнениями. И только логопед, специалист по работе с дошкольниками, способен выявить причины нарушений и задать верную динамику дальнейшего речевого развития.
|